Сервисное обслуживание систем автоматического полива

Сервисное обслуживание систем автоматического полива

Сервисное обслуживание систем автоматического полива, вернее риск остаться без сервисного обслуживания — основной риск при установке системы полива непрофильными организациями.

Сервисное обслуживание систем автоматического полива — залог успешной эксплуатации системы многие годы.
Но, при одном единственном условии — система автоматического полива смонтирована из аутентичных материалов любой известной компании.
Сейчас, когда покупательная способность населения падает, а потребительские цены растут, на поверхность любого бизнеса вылезает пена криминала, в виде фальшивой, контрафактной, «серой» продукции.

Ни таможенных деклараций, ни сертификатов, ничего нет, кроме демпинговой  цены.

Никому не придет в голову покупать новый и дорогой автомобиль не в дилерском центре, а в неизвестном магазине, пусть даже с красивым и дорогим интерьером.
А оборудование для систем автоматического полива покупают у всех, кто готов сделать скидку! Это «нонсенс».

Компании, производители оборудования для систем автоматического полива с мировым именем, тратят огромные деньги на разработки всех компонентов производимого оборудования. Это и специальные сорта полипропилена, полиэтилена, состав резиновых прокладок просто изобретается с ноля, специальная сталь для внутренних механизмов, протестированная на самом высоком уровне электроника и множество других «мелочей» над которыми ежедневно трудятся научные коллективы серьёзных компаний. Приведу пример: резиновое покрытие на роторных головках всегда подвержено влиянию солнечного света, т.е. ультрафиолету (сама головка сидит в грунте, а верхнее, резиновое покрытие головки, с техническими отверстиями для регулировки сектора, установки сопла и пр. выравнивается по основному уровню почвы). Так вот у фальшивых роторных головок, это резиновое покрытие уже на следующий сезон превращается в труху и просто смывается водой, оголяя при этом весь роторный механизм поливочной головки А если принять во внимание, что система автоматического полива призвана служить вам в разы дольше, чем самый дорогой автомобиль, то гнаться за демпинговой ценой в ущерб качеству просто не разумно и не практично, и не прагматично.

База всех дилеров есть у каждого дистрибьютора. Достаточно набрать номер телефона и спросить проходит ли по дилерской базе тот или иной продавец оборудования для систем автоматического полива. Фальшивых сайтов в России, представляющих фальшивых дистрибьюторов нет. Да и на оригинальных сайтах самих производителей всегда указываются адреса и названия фирм дистрибьюторов для каждой страны. Надо просто не лениться, что бы потом не выглядеть глупо.

Последние несколько лет четко прослеживается тенденция устанавливать системы автоматический полив своими силами или с привлечением непрофильных организаций — ландшафтных фирм, строительных фирм, да и просто привлекают подрядчиков по совету знакомых, вплоть до приезжих гастарбайтеров. Конечно же, главная причина развития такой тенденции — желание заказчика сэкономить деньги.

На самом деле сэкономить на монтажных работах мало кому удается, в подавляющем большинстве случаев всё происходит наоборот — затраты превышают заявленную поливочной фирмой стоимость. Обычно это происходит так: хозяин, человек не бедный и значит много работает… и значит его рабочее время значительно дороже, чем рабочее время наёмных рабочих. Поэтому сам хозяин крутить гайки не станет, а наймет прораба, который пообещает ему выполнить эту работу за меньшие деньги. Прораб тоже сам работать не будет, а наймет дешевую рабочую силу на своих условиях.

Дешевая рабочая сила — это прежде всего неквалифицированные рабочие. Или попросту говоря — «шабашники». А поскольку вся система автоматического полива находится под землей, то чего эти «шабашники» там наделали никто и никогда не узнает. Хозяин над ними стоять не будет, а прорабу тоже всё это не надо — ему нужны деньги и новый клиент… Обычно такие лица извращают проект до такой степени, что начинают «вешать лапшу» хозяину, что де, мол так никто не делает…. здесь положено так… а вон там эдак….. и какие только неучи запроектировали такую чушь… уж мы то знаем как надо… для этого нужны дополнительные материалы со строительного рынка… одним словом: давай деньги. А поскольку работа уже начата, все раскопано и т.д. хозяин понимает, что остановить эту деятельность уже не возможно, тем более аванс уже отдал, и других не позовешь (хотя в такой ситуации сменить подрядчика самое правильное решение — меньше убыток), ругаясь в сердцах, раскошеливается — лишь бы скорее сделали и никогда их больше не видеть. Но как вы понимаете беда не в том, что бы переплатить лишних 40-60 тысяч, беда в полной неуверенности насколько прочно и правильно смонтирован этот конструктор. Ведь результат работы можно будет оценить только через месяц или два… И когда весь газон начнет плесневеть и покрываться черно-бурыми пятнами, ни прораба, ни гастарбайтеров уже не найти.
А фирме делавшей проект претензий не предъявишь… Ведь «шабашники» «откорректировали» проект……

Посмотрите на этот проект.

Для увеличения изображения кликните по нему:

Сервисное обслуживание систем автоматического полива Это реальный проект, который предоставила своему клиенту ландшафтная фирма. Красивый рисунок. Прорисованы все детали… ну как можно оспаривать профессионализм проектировщика… Однако клиент поступил мудро. Клиент отправил этот проект нам на экспертизу. Заключение было суровым. Этот проект очевидное свидетельство полного и абсолютного невежества в вопросах касающихся систем автоматического полива. Это «проект убийца ландшафта». Не буду вдаваться в подробности, т.к. сам «проект» — нонсенс… Но, для тех кто хочет понять, что тут не так ( а не так тут всё ), не поленитесь просмотреть страницы нашего сайта, посвященные основам проектирования систем автоматический полив.

Самая примечательная смета, из тех, что присылают нам на экспертизу ежегодно, была смета на установку системы автоматического полива 2013 года…. Эта смета поразила меня «как гром»… Суть сметы в том, что за установку 23-х статических головок, ценой менее 200 рублей, подрядчик запросил 17 тысяч евро! Зато выезд и проект были бесплатными… Вот эта смета… Я даже комментировать её не буду — смотрите сами… причем я даже не смог найти в интернете информацию об этой фирме по её логотипу.

Известная поговорка гласит, что скупой платит дважды. Наши 15 лет опыта работы в поливочном бизнесе полностью подтверждают эту мудрость.
Первая беда и первые расходы приходят к владельцу «контрафактной» (будем так её называть) системы автоматический полив осенью, с приближением ночных заморозков. Сами владельцы ещё не научились продувать систему полива сжатым воздухом, или опасаются потерять гарантию как на всю систему  так и на отдельные узлы и агрегаты, а найти подрядчика на эту работу не могут. Почему не могут?
Вот пример. Этой осенью раздается звонок по телефону и владелица системы полива, дрожащим голосом, просит взять её систему на обслуживание и в ближайшие дни законсервировать на зимний период систему автоматического полива. У подавляющего большинства стабильных фирм ответ один и тот же — «обслуживаем только свои системы автоматического полива, смонтированные нашими мастерами, по нашим проектам и из наших проверенных материалов, приобретенных у официального дистрибьютора оборудования для систем автоматического полива!»
И такой ответ очень логичен! Откуда, например мне, знать из каких материалов монтировалась система? Какие использовались трубы, фитинги, электрические кабели и пр.

Почему «контрафактная» система полива обходится дешевле заказчику? Ответ лежит на самой поверхности и не подразумевает, что нашлись такие добрые люди, которые из простого человеколюбия сэкономили ваши деньги, а сами свои деньги потеряли. Нет…. таких героев наше время ещё не породило! Конечно же, устанавливаются самые дешевые китайские или польские фитинги. Конечно же, покупается самая дешевая труба с тонкими стенками, и, конечно же, само оборудование, как сейчас говорят, «серое», купленное на черном рынке подделок, или не прошедшее таможенное оформление. Это самый распространенный вариант обмана доверчивых клиентов.

Причем, некоторые компании, торгующие сомнительным оборудованием, очень неплохо позиционируют себя на поливочном рынке. Производитель оборудования, Компания HUNTER, не имеет никакого отношения к одной из московских компаний с громким именем и никакого оборудования им никогда не поставляла. Однако, компания открыто продает оборудование фирмы HUNTER, приобретенное неизвестно где, но, заметьте, никогда не принимает участие в федеральных или муниципальных тендерах. Причина простая — за отказом от таких выгодных контрактов кроется невозможность предоставить полный пакет документов на поставляемое оборудование. А подсовывать фальшивки государственным заказчикам чревато уголовным преследованием. Вот и уходит «серое» оборудование частным лицам или мелким коммерческим организациям. И это не смотря на то, что ни одна солидная организация не станет покупать дорогостоящее оборудование без предъявления им вороха бумаг, подтверждающих подлинность товара… но доверчивые землевладельцы скромных участков… охотно заглатывают наживку из дешевой сметы! И такие покупатели не думают о том, что при определенных обстоятельствах, им может понадобиться в суде доказывать, что они добросовестные покупатели, дабы их поливочная система не была конфискована и приобщена к уголовному делу, как вещественное доказательство.

Но, вернемся к сервисному обслуживанию систем автоматического полива. Даже если оборудование правильное и с наших складов — как мне это проверить?… Раскапывать грунт и обследовать всю систему? А как проверить качество монтажа?
При продувке системы полива в магистральную трубу нагнетается сжатый воздух под напором до 8 атмосфер. Где гарантия, что неизвестная система полива, с неизвестными материалами и оборудованием, не треснет, как арбуз? Максимальная стоимость продувки 10-12 тысяч рублей, а то и 5-6 тысяч, в зависимости от числа поливочных линий. А стоимость самой системы полива — сотни тысяч рублей. И если система развалится во время продувки, то за чей счет её ремонтировать?!

Заказчица, о которой я пишу, ответила мне на это так:»Давайте разделим риски пополам!» Это значит, что для того что бы получить за продувку 10 тысяч рублей, я, в случае выхода из строя системы полива, должен потерять не мене ста тысяч рублей! Что это за бизнес такой? Кто на это согласится? Конечно никто.

А суть вопроса такова — полив ей предложили сделать ландшафтники, которые занимались ландшафтными работами на участке. Предложили и сделали. Что такое субподряд знают все. Только субподряд бывает тоже разного цвета — «серый» и «белый»… По серой схеме ландшафтники или строители монтируют систему полива под свой договор с заказчиком. А с субподрядчиком у них свой договор, значительно дешевле. А после акта приемки в эксплуатацию системы автоматического полива, разница в сумме от двух договоров плавно перетекает в карман генподрядчику. После этого генподрядчик переходит на другой объект, а заказчик наслаждается всеми преимуществами автоматического полива… Но только до осени! А осенью, строители или ландшафтники, которые используют главным образом труд приезжих рабочих, уходят в сезонный отпуск и расстаются со своими временными рабочими-сезонниками. Поэтому и обслужить вашу систему полива они не могут, да и просто не умеют. В результате вы нервно ищите подрядчика на продувку и сталкиваетесь со стандартной ситуацией, о которой написано в начале статьи. Пропустите первые заморозки и все ваши деньги, потраченные на установку системы автоматического полива, которую вы так дешево поставили — пропали! А ремонт или полное восстановление системы, кроме того, что обойдется непомерно дорого, так и желающих за такую работу взяться в летний сезон найти очень сложно. И вот тогда «скупец» и заплачет и заплатит, и долго будет сожалеть о необдуманном первоначальном решении!

Даже если вы сами рискнете продуть сжатым воздухом, предельно осторожно, вашу систему автоматического полива… сто раз проконсультируетесь по телефону с теми кто захочет вас проконсультировать правильно — результат в любом случае непредсказуем! Ведь не важно кто продувает — важно быть уверенным, что продувать такую систему вообще возможно и безопасно. А кто может быть в этом уверен? — Только тот, кто её смонтировал, а не получил с вас деньги….

Это, безусловно, самый неприятный сюрприз, который может подстерегать такого клиента. Но есть ещё и другие, пусть не такие затратные, но очень хлопотные. В разгар лета ваш садовник может скосить поливочную головку, в результате естественной осадки грунта поливочные головки могут торчать из основного уровня почвы и быть уязвимы для различных поломок. В первое время, вы неоднократно будете экспериментировать со своим пультом управления, пока он не начнет «глючить» и программы будут исполняться некорректно… и т.д. и т.п.

И кто, скажите на милость, поедет к вам устранять неисправности в разгар летней работы? Никто — Если система полива у вас «самопальная», смонтированная неизвестно кем и неизвестно из каких материалов. Нашему сайту уже 13 лет. И если вы внимательно его прочитаете, то встретите все эти советы, которые идут от многолетнего опыта, чуть-ли не с главной страницы….. Но, недопонимание такого важного вопроса и российское «авось», уже стольким людям доставили неприятности….. Мне очень жаль этих людей и только поэтому я пишу эту статью и помещаю ссылку на неё на видном месте. Господа! Прежде чем вкладывать деньги — «семь раз проверь и один раз отрежь»! Ведь это так просто!

Конечно, многие скажут, что всё это страшилки — и отчасти будут правы. После двух-трёх лет нормальной эксплуатации системы автоматического полива, подавляющее большинство владельцев самостоятельно решают все вопросы с сервисным обслуживанием. Но, имейте в виду, что как только вы сами или кто-то посторонний влез в систему полива — на своего основного мастера вы можете больше не рассчитывать… Испытывать судьбу никто не захочет, как бы вы не убеждали мастера, в надёжности системы, побывавшей в чужих руках. Здесь уже действует принцип лотереи — не хочешь проиграть — не играй!